Многие в такой ситуации выбрасывают «отслужившее свое», хотя чаще всего изделие можно восстановить, и это обойдется значительно дешевле, чем покупка новой обуви или одежды. Но здесь есть свои нюансы – обман клиентов еще никто не отменял!
Сравнивай и ищи лучшее
Обращаться в первое попавшееся ателье сразу не стоит, ведь не исключено, что цены здесь могут быть намного выше, чем в мастерской через пару кварталов. Помимо стоимости услуги следует оценить и дополнительный сервис, ведь там, где починка кажется наиболее выгодной, в итоговую сумму могут не входить материалы, за которые придется отдельно доплачивать.
Мини-ателье обычно предлагают низкие цены из-за того, что стоимость аренды не так велика, как в крупном торговом центре в хорошем районе. Кроме того, в таких небольших мастерских дорожат клиентами, поэтому стараются все сделать на совесть. Но при этом, многие ателье используют электромеханические швейные машинки и оверлоки, а специалисты которые там трудятся смогут соревноваться в качестве своей работы со многим "потоковыми" швеями и закройщицами.
Цены и услуги
Прайс нужно сразу же подробно изучить. Если среди услуг есть эксклюзивные работы или ремонт дорогих изделий, то в таком месте даже простая замена молнии может обойтись как покупка нового пальто, так что лучше предпочесть место, специализирующееся на довольно простых операциях. К тому же нет никакой гарантии, что «втридорога» ремонт сделают лучше и качественнее.
Стоит обязательно уточнить, входят ли материалы в обозначенную в прайсе стоимость, ведь особенно «умные» владельцы не афишируют, что цена указана лишь за работу, а молнии-каблуки-застежки придется приобретать за свой счет.
Широкий диапазон цен «от и до» вместо фиксированной стоимости дает большое пространство для выкачивания из клиента денег. Простая замена небольшой молнии может преподнестись как кропотливая работа по максимальному тарифу, хотя это на самом деле не так. Лучше все же выбирать место, где расценки просты и понятны, а дополнительные «поборы» исключены.
В ателье
Мастерская найдена, цены устроили, значит, пора отдавать вещь в ремонт. Требования предоплаты сразу должны насторожить – выкладывать деньги клиент должен лишь по факту, после того, как получит на руки отремонтированную вещь.
Отдавая в ремонт одежду или обувь со съемными деталями, следует оставить их у себя, иначе потом они могут не вернуться к владельцу: в квитанции редко записывают отдельно куртку, пояс и капюшон, так что вернуть что-то утерянное будет сложно – по документам этого просто нет.
Если результат ремонта не устроил, то не стоит соглашаться на повторную процедуру в этом же ателье: нужно настоять на возврате стоимости услуги и обратиться в другую мастерскую. Так шанс положительного исхода ремонта увеличится, ведь где ошиблись раз, могут сделать это снова, окончательно испортив вещь.
Разумная экономия еще никому не вредила, так что не нужно торопиться избавиться от вещи: в большинстве случаев ее еще можно спасти!